Суббота
17.11.2018
14:50
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 124"Василёк"
г. Орска"

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Общение с детьми [1]
Общение с детьми
Возрастные особенности [1]
Возрастные особенности детй
Это важно знать родителям! [9]
памятки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
Block content

Форма входа

Главная » Статьи » Советы психолога » Это важно знать родителям!

"ТЕСТ- АНКЕТА для обследования предрасположенности ребенка к различным видам человеческой деятельности

 
Как измерить талант ребенка-дошкольника

Материал подготовил 
педагог-психолог Дюсембаева Т.М.
 
 Эта стандартная   тест-анкета,  разработанная специалистами   в  области  детской психологии А. да Хааном и Г. Кафом, широко применяется в США и мало известна у нас. Преимущество этой системы перед   другими:   она   достаточно проста   и   может   проводиться не  только  профессиональными психологами,  но и воспитателями, учителями и даже родителями

ТЕСТ- АНКЕТА
для обследования  предрасположенности   ребенка   к  различным   видам  человеческой  деятельности.
       Ребенок имеет 
очевидные технические способности
, если он:
•    интересуется самыми разными механизмами и машинами;
•    любит конструировать модели, приборы;
•    сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;
• может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
•    любит и умеет рисовать, «видит» чертежи и эскизы механизмов;
•    интересуется специальной, возможно, даже  взрослой  технической  литературой.
Ребенок имеет музыкальный талант,  если он:
•    любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда,
где можно послушать музыку;
•    очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;
•    если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает
в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение;
•    сочиняет свои собственные мелодии;
•    научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
У ребенка способности к научной работе, если он:
•    обладает явно выраженной способностью к пониманию и
использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
или даже научно-популярные* книжки), опережая в этом своих сверстников,    причем   отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
•    часто пытается найти собственное  объяснение  причин  и
смысла самых разнообразных событий;
•    с удовольствием  проводит время за созданием собственных
проектов,   конструкций,   схем, коллекций;
•    не унывает и ненадолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны  или осмеяны.
Артистический  талант   проявится у ребенка, если он:
•    часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
•    стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда
с увлечением о чем-то рассказывает;
•    меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
•    с большим желанием выступает перед аудиторией, причем
стремится, чтобы его зрители были взрослые;
•    с удивляющей легкостью «передразнивает» чьи-то привычки,
позы, выражения;
•    пластичен и открыт всему новому;
•    любит и понимает значение красивой или характерной одежды.
У ребенка незаурядный интеллект, если он:
•    хорошо  рассуждает,   ясно мыслит,   понимает   недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;
•    обладает хорошей памятью;
•    легко и быстро схватывает новый «учебный» материал;
•    задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;
•    любит читать книги, причем по своей собственной «программе»;
•    обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно
является  «отличником»,  часто жалуется, что на официальных
занятиях ему скучно;
•    гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, некасающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
•    обладает чувством собственного достоинства  и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;
•    очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует на все новое и неожиданное в жизни.
У ребенка спортивный талант,  если он:
•    очень энергичен и все время хочет двигаться;
•    смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;
•    почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
•    неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;
•    лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно;
•    предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры,
соревнования, даже бесцельную беготню;
•    кажется, он никогда всерьез не устает;
•    неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким -нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.
У ребенка литературное дарование, если он:
•    рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета,   не  теряет  основную мысль;
•    любит фантазировать или импровизировать на тему и действительного события, причем  придает событию что-то новое и необычное;
•    выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова,  которые хорошо передают     эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета;
•    изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными;
•    любит,   уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.
Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он:
•    не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или
лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения;
•    в своих рисунках и картинах отражает    все    разнообразие
предметов,  людей,  животных, ситуаций, а не «зацикливается»
на изображении чего-то вполне удавшегося;
•    серьезно относится к произведениям искусства, становится
вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает
какое-либо произведение искусства или пейзаж;
•    когда имеет свободное время, охотно лепит,  рисует,  чертит,
комбинирует материалы и краски;
•    стремится создать какое-либо    произведение,    имеющее
очевидное прикладное значение:украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;
•    не робеет высказать собственное мнение о классических
произведениях причем  может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.
Информация, полученная в ходе обследования, поможет вам выяснить, к каким видам деятельности предрасположен ребенок. Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни». Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.

Журнал  «Обруч»  №  1 , 1999 г.
                                  стр.11- 13 

Категория: Это важно знать родителям! | Добавил: Svetlana_ (08.11.2018)
Просмотров: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Полезные ссылки

ссылки

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz