Среда
12.12.2018
20:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 124"Василёк"
г. Орска"

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Общение с детьми [1]
Общение с детьми
Возрастные особенности [1]
Возрастные особенности детй
Это важно знать родителям! [9]
памятки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
Block content

Форма входа

Главная » Статьи » Советы психолога » Это важно знать родителям!

Телевизор за и против

                                                                                                      Материал подготовил педагог-психолог Дюсембаева Т.М

Телевизор и дети.Точки зрения «за» и «против»

     Телевизор является настоящим бедствием для детей. По статистическим данным, малыши в возрасте от двух до шести лет смотрят телевизор двадцать — тридцать часов в неделю, что в среднем составляет более трех часов в день. Конечно, телевизор имеет и положительное значение в деле просвещения, кроме того, родителям удобно, когда ребенок смотрит передачу  и  не мешает взрослым, не путается под ногами.

       Чрезмерное увлечение телевизионными программами сни­жает активность детей: они меньше двигаются, меньше игра­ют, меньше смотрят и читают книги, меньше рисуют и лепят, меньше упражняют свое тело и разум.

Все это снижает общий уровень развития ребенка. Дети привыкают получать готовую информацию. Многие сцены насилия в программах стимулируют агрессивное поведение или появление страхов. Маленькие дети часто не понимают, что это происходит только «в телевизоре», что это —замысел. Все, что видят, они принимают за чистую монету. Если малыши смотрят мультфильмы или какие-нибудь приключенче­ские фильмы-ужастики со сценами насилия, им это может при­сниться в виде ночных кошмаров.

К сожалению, многие фильмы и мультфильмы для детей (особенно производства США) не обладают почти никакой ценностью  или, скажем, обладают сомнительной пользой. В них нет человечности, они почти ничему не учат, в них отсутствуют даже  такие жизненные критерии, как понятия о добре и зле, лжи и че­стности, уважении, справедливости и порядочности. Болышинство мультфильмов США основаны на трюках, а в основе сценариев лежат сюжеты, когда один из персонажей обманывает другого или проявляет к нему жестокость или насилие.

Телевизор способствует тому, что дети привыкают получать го­товые решения и становятся творчески пассивными людьми, с бедной фантазией. Дети, которые проводят много времени за пе­редачами, как правило, не могут сами себя занять, не способны придумывать игры. Что же нужно сделать, чтобы телевизор прино­сил пользу, а не вред? Рассмотрим несколько советов, которым нужно следовать, чтобы телевизор был другом, а не врагом.

 

Совет первый. Вместе с ребенком составьте список телепере­дач, которые он будет смотреть. Выбирайте программы, которые соответствуют его возрасту, ищите программы, которые, на ваш взгляд, будут интересными и полезными для него. Избегайте пе­редач, даже мультфильмов двусмысленного содержания, со сце­нами насилия и жестокости. Старайтесь, чтобы детей не было ря­дом, когда вы сами смотрите подобные передачи. Соберите коллекцию хороших мультфильмов, любимый сюжет дети могут смотреть много раз. На просмотр телепередач должно быть ра­зумное ограничение, например, детям до двух лет — полчаса-час в день, с двух до четырех лет — час-полтора в день, с четырех-пяти лет — до двух часов в день.

Совет второй. Строго следите за установленными ограничения­ми в отношении программ и времени. Конечно, установить прави­ло легче, чем его исполнить, потому что ребенок будет плакать и просить разрешения посмотреть «еще чуть-чуть», потом еще и еще. Но если вы решите раз и навсегда, что ребенок смотрит только те передачи, которые вы выбрали вместе с ним, со време­нем он привыкнет к этому. Можно будет и уступить, например, если ребенок болен или вдруг появилась интересная передача. Исключение можно сделать раз в неделю или раз в месяц. Жизнь есть жизнь, относитесь к установкам легче, но не нарушайте свои правила слишком часто.

Совет третий. Желательно смотреть телепередачи вместе и во время или после просмотра обсуждать их, задавать вопросы, раз­вивать сценарии. Можно узнать, что запомнил ваш ребенок, по­нял ли он смысл увиденного, и поделиться друг с другом, что по­нравилось, а что нет. Такие рассуждения развивают ребенка и приучают его думать.

Совет четвертый. Не используйте телевизор в роли няньки, а также для подкупа, поощрения или в виде наказания. Некоторые родители сажают ребенка перед экраном, и он часами смотрит, что там происходит, хотя понимает очень мало — телевизор не нянька! Не говорите: «Если ты немедленно не прекратишь, не посмотришь мультика» и

Совет пятый. Помните о личном примере. Если вы, находясь домa, целыми днями смотрите телевизор, Тo ваш малыш вряд ли поймет, что смотреть его нужно всего лишь тридцать минут или один час. Поэтому как можно меньше времени проводите за телепередачами или включайте телевизор только тогда, когда дети заснут.

                                                          Кашапов  Р.Р.Практическая психология   для родителей 

или     Педагогика  взаимности

Категория: Это важно знать родителям! | Добавил: Svetlana_ (19.12.2014) | Автор: Дюсембаева Тулеш Малдыбаевна
Просмотров: 266 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Полезные ссылки

ссылки

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz