Суббота
17.11.2018
14:49
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 124"Василёк"
г. Орска"

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Общение с детьми [1]
Общение с детьми
Возрастные особенности [1]
Возрастные особенности детй
Это важно знать родителям! [9]
памятки

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
Block content

Форма входа

Главная » Статьи » Советы психолога » Это важно знать родителям!

Как и зачем развивать моторику дошкольника

Как и зачем развивать  моторику детей

 

Материал подготовил

педагог-психолог Дюсембаева Т.М.

 

Развитие моторики играет важную роль в овладении учебными навыками, прежде всего письмом. Последнее является сложнейшим психомоторным навыком, успешное становление которого опирается на согласованное взаимо­действие всех уровней организации движений, как прави­ло, уже достигших необходимого развития к началу обучения в школе..

Некоторые дети 6—7 лет нередко имеют неудовлетворительный уровень развития мелкой и крупной моторики. Они не способны проводить достаточно четкие и прямые линии при срисовывании образцов геометрических фигур, начертании печатных букв (так назы­ваемая «дрожащая линия»), не умеют точно вырезать по контуру фигуры из бумаги, у них плохая координация дви­жений при беге, прыжках, общая двигательная неловкость и неуклюжесть.

Развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

Неразвитость руки проявляется при вырезании фигур по контуру, в несоразмерности частей фигуры при лепке, неточности склеивания и пр.

Показатели мотор­ного развития - мышечная выносливость, пространствен­ная ориентация движений, зрительно-двигательная коор­динация.

I. Упражнения для развития тонкой моторики руки и зрительно-двигательных координации.

  1. Срисовывание графических образцов (геометрических фигур и узоров разной сложности).
  2. Обведение по контуру геометрических фигур разной сложности с последовательным расширением радиуса обводки (по внешнему контуру) или его сужением (обводка по внутреннему контуру).
  3. Вырезание по контуру фигур из бумаги (особенно вырезание плавное, без отрыва ножниц от бумаги).
  4. Раскрашивание и штриховка (как отмечалось выше, этот наиболее известный прием совершенствования моторных навыков обычно не вызывает интереса у детей дошкольного возраста
    и поэтому используется преимущественно только как учебное задание (на уроке). Однако, придав этому занятию соревновательный игровой мотив, можно с успехом применять его и во внеурочное время).
  5. Различные виды изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация и пр.).
  6. Конструирование и работа с мозаикой.
  7. Освоение ремесел (шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и пр.).

II. Игры и упражнения для развития крупной моторики (силы, ловкости, координации движений).

  1. Игры с мячом (самые разные).
  2. Игры с резинкой.
  3. Игры типа «Зеркало»: зеркальное копирование поз и движений
    •едущего (роль ведущего может быть передана ребенку, который
    гам придумывает движения).
  4. Игры типа «Тир»: попадание в цель различными предметами
    (мячом, стрелами, кольцами и пр.).
  5. Весь спектр спортивных игр и физических упражнений.
  6. Занятия танцами. Аэробика.

 

Категория: Это важно знать родителям! | Добавил: Svetlana_ (08.11.2018)
Просмотров: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Полезные ссылки

ссылки

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz