Понедельник
23.04.2018
17:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 124"Василёк"
г. Орска"

Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
Советы психолога [8]
Консультации педагогов [2]
консультации
Консультации специалистов [4]
Cтраничка старшего воспитателя [3]
Советы старшего воспитателя

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
Block content

Форма входа

Главная » Статьи » Cтраничка старшего воспитателя

Экологические акции, как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования.

Экологические акции, как форма работы с детьми и родителями по формированию экологической культуры и образования.

Детский сад «Василёк» - это образовательное учреждение, в котором экологическое образование и воспитание дошкольников, является приоритетным на протяжении многих лет.

Дошкольный возраст — оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, у него развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологиче­ских проблем.

Однако экологическая культура у ребенка формируется лишь при благоприятных социальных условиях в семье, детском саду, ближайшем природном и социокультурном окружении.

Поэтому особое внимание в детском саду уделяется целенаправленной и согласованной деятельности педагогов на основе интегрированного подхода в формировании экологической культуры, в совокупности экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Эту деятельность можно разделить на три больших блока:

- Экологизация образовательного процесса

- Эколого-оздоровительная работа

- Эколого-развивающая среда ДОУ.

Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация и экологизация развивающей предметной среды, которая должна способствовать развитию ребенка в целом.

Экологизация среды детского сада включает в себя многие компоненты:

- центры экологии в группах;

-экологические зоны (выставочные, коллекций, макетов, моделей и т.д.);

-мини-лаборатории для детского экспериментирования;

- библиотека (познавательная литература природоведческого содержания альбомы, иллюстрации, видео, аудио –материалы);

- экологическая тропа с дендрарием на территории детского сада;

-цветники, огород на территории детского сада;

- экологический театр «Росинка»;

- галерея (творческих работ).

 

Реализуя программу Рыжовой Н. «Наш дом –природа» мы в комплексе используем различные формы и методы работы с детьми: экскурсии, наблюдения, проекты, конкурсы, опыты, эксперименты, труд в природе, экологические дидактические игры, моделирование, праздники, экологические акции.

В нашем дошкольном учреждении природоохранные акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

А самое главное, в ходе природоохранных акций детям показывается и дается возможность самим улучшить, исправить последствия экологически неграмотных действий людей, т. к. итогом любой акции является продуктивная деятельность детей.

Каждая акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки).

В переводе на русский язык «акция» означает действие.

Акции – это социально значимые мероприятия, которые проводятся в дошкольном учреждении его сотрудниками и детьми (возможно и участие родителей). Чаще всего акции являются комплексными мероприятиями, которые имеют некоторую протяжённость во времени, что делает их особенно ценными. Дети-дошкольники могут принять участие в таких акциях, которые им понятны, затрагивают их интересы, их жизнедеятельность.

При организации экологических акций мы стараемся придерживаться следующих принципов:

Осмысленность. Нужно, чтобы все участники понимали, что именно и зачем они делают.

Отсутствие духа соревнования. Участники акции должны быть настроены на удовольствие от совместного дела, а не на получение лучшего места в рейтинге.

Безопасность. Нельзя, например, убирать битое стекло и окурки на берегу реки или возле автобусной остановки.

Разумность. Если акция связана с уборкой берега водоёма, то не стоит переносить мусор из одной кучи в другую, изменяя лишь место её расположения. Если идёт сбор батареек, нужно знать, куда их потом можно отправить.

Системность. Последовательность – обязательная черта акций. Одноразовой акцией многого не достигнешь.

Гласность. Акция должна найти отклик. Дошкольникам крайне важно знать, что их идеи и результаты работы одобрены окружающими.

 

Природоохранные акции в детском саду проводятся круглый год.

Осень

«Сбор семян для будущего урожая» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц).

«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц).

 

Зима

«Ёлочка –волшебная иголочка» - акция даёт возможность показать детям, что Новогодний праздник не повод вырубать ёлочки. Можно символ Нового года сделать своими руками. Активное участие принимают родители, педагоги и дети детского сада. Поделки становятся дополнительным украшением групповых комнат и музыкального зала.

 

 

«Витаминный огород» (выращивание лука для себя,

наблюдение за ростом лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивидуального).

 

«Кормушки для пичужки» - совместная деятельность педагогов и родителей по изготовлению кормушек для птиц. Акция проходит в январе-феврале, когда птицы нуждаются в помощи людей. Деятельность по изготовлению кормушек совместно с детьми, является примером бережного отношения людей к птицам. Дети подкармливают птиц, наблюдают за ними, затем свои впечатления зарисовывают в «Дневниках наблюдения».

Весна

«Каждому певцу по дворцу!» - совместно с родителями изготовление и прикрепление скворечников.

 

«Огород «Чиполлино»» - акция, которая проводится с мая по август. Производятся посадки овощных культур. На протяжении лета дети ухаживают за ними, получая трудовые навыки, нравственный опыт, чувство ответственности за порученное дело, а так же радость от результата своего труда.

 

 

«Посади дерево» - (апрель- май) посадка деревьев и кустарников на участках детского сада.

Лето

«Детский сад-цветочный город» цель которой – активизировать деятельность детского сада по благоустройству и озеленению территории, создать комфортные условия воспитания и развития детей дошкольного возраста, проходит с мая по август. В рамках акции проводится смотр-конкурс «Лучший цветник». Территория детского сада неоднократно отмечалась в городских СМИ.

      

Акция «Сто идей из ненужных вещей» показала, творческий подход к вторичному использованию «отживших» вещей. Эти поделки украсили прогулочные площадки детского сада.

    

Один из важнейших компонентов экологической разви­вающей среды — экологическая тропа, которую мы использовали как инновационную форму экологического образования.

Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года. Наблюдать изменения, которые происходят в природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, любознательность.


  

Педагогами детского сада был разработан экологический игровой маршрут «Васильковое лето».

Дети проходят по маршруту, знакомятся с объектами: «Поляна сказок», «Мастерская феи Фиалки»», «Экологическая тропинка»(«Дендрарий», «Птичья столовая», «Удивительное рядом (площадка экспериментов)».

На каждой остановке маршрута дети знакомятся с интересными природными объектами, оборудованием для экспериментирования с песком, водой, нетрадиционным художественным оборудованием, солнечными часами, дождемерами и т.д. Всё это делает прогулку детей увлекательной и познавательной.

 

 

 

Категория: Cтраничка старшего воспитателя | Добавил: Svetlana_ (27.03.2018)
Просмотров: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Полезные ссылки

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz