Суббота
18.08.2018
11:15
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Детский сад № 124"Василёк"
г. Орска"

Главная Регистрация Вход
Реализуемые образовательные программы »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Block title
Block content

Форма входа

Информация о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соотвествующей образовательной программой

в 2017-2018 уч.г.

МДОАУ "Детский сад № 124 "Василёк" реализует основную программу дошкольного образования в группах общеобразовательной направленности по основным направлениям, таким как познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое. Этому способствует использование парциальных программ, образовательных проектов (комплексно – тематического планирования).

 Парциальные программы и образовательные проекты интегрируются в содержание обязательной части Программы, их освоение воспитанниками осуществляется в процессе непосредственно – образовательной деятельности и в режимных моментах.

 

Образовательная область

Парциальная программа

Возраст детей

Речевое развитие

«Ознакомление дошкольников с художественной литературой и развитие речи» О.С.Ушакова

3 – 7 лет

Художественно – эстетическое развитие

«Цветные ладошки» И.А. Лыкова

3 – 7 лет

«Ладушки» И.М. Каплуновой, И.А. Новоскольцевой

3 – 7 лет

Социально – коммуникативное развитие

«Основы безопасности жизнедеятельности» Р.Б. Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Адеева

5 – 7 лет

«Наш дом – Южный Урал» под ред. Е.С. Бабуновой, Л.В. Градусовой

3 – 7 лет

Познавательное развитие

«Наш дом - природа» Н.А.Рыжова

3 – 7 лет

«Методика исследовательского обучения дошкольников» А.И.Савенков

4 – 7 лет

Физическое развитие

«Обучение плаванию в детском саду» Т.И.Осокина

3 – 7 лет

«Развивающая педагогика оздоровления» В. Кудрявцева, Б. Егорова

3 – 7 лет

 

 

Программы и технологии, используемые  для реализации оздоровительной программы

Перечень парциальных программ и технологий

Дидактические и методические пособия

Тематический  модуль «Физическая  культура»

1. Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». – М., Мнемозина, 2004.

2. Волошина Л.Н. Играйте на здоровье! – М., АРКТИ, 2004.

3. Кудрявцева В.Т., Егорова Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления»- М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2000

 

1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М., АРКТИ, 1999.

2. Глазырина Л.Д. Физическая культура в старшей группе детского сада. – М., Владос, 2005.

3.  Степаненкова Э.Я. Методика проведения подвижных игр. – М., 2008.

4. Степаненкова Э.Я. Методика физического воспитания. – М., 2005.

5.Горькова Л.Г., Обухова Л.А. Занятия физической культурой в ДОУ. -  М., 2005.

6. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Рунова М.А. Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных учреждений. – М., Мозаика-Синтез, 1999.

8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. – М., Мозаика-Синтез, 2009.

7. Шебеко В.Н., Ермак Н.Н. Физкультурные праздники в детском саду. – М., Просвещение, 2003

Тематический  модуль «Здоровье»

Лазарев М.Л. Оздоровительно-развивающая программа «Здравствуй!». – М., Мнемозина, 2004.

А.С.Галанов. Игры, которые лечат. Для детей от1 года до 3 лет.

Москва. ТЦ «Сфера»,2009

Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим . Оздоровительные и

познавательные занятия для детей 6-7 лет М.:- ТД «Сфера»,2004 (Программа развития)

Щетинин М.Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. М.,

Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. Безопасность.

Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.

С-П. «Детство-Пресс». 2002.

Береснева З.И, Казаковцева Р.Г.

 

Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ. М., 2004.

Антонов Ю. Е. «Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века», «Аркти» М. , 2001

Игровые технологии: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры,

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, технологии  обучению ЗОЖ.

1.Г.Алямовской «Как воспитать здорового ребенка»                                                                      

 2. А.Я. Шахомирова. Будь здоров, малыш! Учебно-методическое пособие по формированию у детей дошкольного возраста потребности в  ЗОЖ.,20003.Картушина М.Ю..Сценарии оздоровительных досугов для детей 4-5 лет.Москва. ТД «Сфера»,20054.Ковалько  В.И. Азбука  физкульминуток для дошкольников.  _М.:ВАКО, 20055.Иванова Т.В.. Система работы по формированию здорового образа жизни.Волгоград. «Корифей»,20096.Бочарова  Н.И.. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста..М.- Аркти.2002   7.Тихомирова Л.В.Упражнения на каждый день: Уроки здоровья для детей 5-8 лет.. Ярославль. Академия развития.2003.    Л.В. Тихомирова.Формируем у детей правильное отношение к своему здоровью..Ярославль.. 1997. Кузнецова М.Н.. Оздоровление детей в детском саду. Практическое пособие.М.: Айрис Пресс.2008.                 Горбатенко О.Ф.,Кардаильская Т.А., Г.П.Попова.Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ..Волгоград. Изд. «Учитель».2008.        Савина Л. Пальчиковая гимнастика. М., 1999

Тематический  модуль «Коммуникация и социализация»

Крюкова С.В. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М.: Генезис, 2005.

Крюкова С.В.«Давайте жить дружно» -  М.: Генезис, 2005

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я. Дошкольники. – М., 2005.

Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. М., 2008

Арцишевская И.Л. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду. М., 2004.                                         Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1995.

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – СПб., 2004.

Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М., 2000.

Смирнова Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция. – М.: ВЛАДОС, 2005.

Катаева Л.И. Коррекционно-развивающие занятия в подготовительной группе. – М.: Книголюб, 2004.

Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком. М., 2008

Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия. М., 2002

Т.Д. Марцинковская "Диагностика психического развития детей". –М.: "Линка

 Алябьева Е.А. "Психогимнастика в детском саду". –М.: Творческий центр "Сфера", 2005.

Фопель К. Подвижные игры для детей 3–6 лет. М.,

     

Программы  и технологии

Образовательные области

Комплексные и парциальные программы

Название технологий  пособий

1.Физическая

культура/

Здоровье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Познавательное

  развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Социально-

коммуникативное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Художественно-

эстетическое развитие

 

«Здоровье»            В.Г. Алямовская,

Программа «От рождения до школы»/ под ред. Н.Е. Веракса (методические рекомендации)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наш дом – природа»

Н.А.Рыжова.

М.:Карапуз-Дидактика,2005

«Программа Технология ТРИЗ – РТВ для детей дошкольного возраста»

Страунинг А.М. Обинск 1995

М. Мозаика – Синтез,2006

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нравственное воспитание в детском саду – М,: Мозаика  -Синтез,2006

«Здравствуй, я сам», «Удивляюсь, злюсь, боюсь…»     С.В. Крюкова, Н.П Слободяник

 

 

А.В.Шестакова «Росток

 

 

 

 

 

 

 

 

-Степаненкова Э.Я.

Методика физ. воспитания.-М.:Издательский дом «Воспитание дошкольника»,2005

-Адашкявичене Э.И.«Спортивные игры и упражнения в детском саду» М.:просвещение,1992;                                 -ВавиловаЕ.Н.                                     

Учите бегать, прыгать, лазать, метать. М.:Просвещение,1983;

-Вавилова Е.Н Развивайте у дошкольников ловкость, силу,выносливость.М.:Просвещение,1981;                               -Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. Развивающая педагогика оздоровления.(дошкольный возраст) М.,ЛИНКА-ПРЕСС,2000     -Маханёва М.Д. Воспитание здорового ребёнка М.;Аркти,1997;                        

 -Картушина М.Ю. "Физкультурные сюжетные занятия                   с детьми 3-4 лет"М: ТЦ Сфера 2012                         

-Картушина М.Ю. "Физкультурные сюжетные занятия                   с детьми 5-6 лет"М: ТЦ Сфера 2012                                -Картушина М.Ю. "Оздоровительные  звнятия с детьми 6-7 лет"М: ТЦ Сфера 2010

-Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье" метод пособие М: ТЦ Сфера 2010

-Кравченко И.В. "Прогулки в д/с .Младшая и средняя группа Метод. пособие.М: ТЦ Сфера 2013

-Кравченко И.В. "Прогулки в д/с. Старшая и подготовительная группа Метод .пособие.М: ТЦ Сфера 2013

-Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста
М.: ООО "АСТ-ЛТД", 1998;

-Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности И.А. Пономарёва, В.А. Позина

-Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.. М.: "Мозаика-Синтез", 2007;

-              Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. М.:"Мозаика-Синтез", 2000;Синтез", 2000;

-Колесникова В.Е.Математика для детей 3-4 лет.М.:ТЦ Сфера,2004

-Михайлова З.А. Игровые занимательные задачи для дошкольников. М.: .Просвещение, 1985;

-Рихтерман Г.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. М.:Просвещение, 1982;

-Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. СПб.: "Акцидент", 1997;

-Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование. М.: ИД "Карапуз", 1999;

-Тарловская Н.Ф., Топоркова Л.А. Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду. М.: Просвещение, 1994;

 

-Обучение грамоте детей- дошкольников Под ред.Г.Ф. Марцинкевич. М.: Школа-Пресс, 1998.

-Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей детского сада. М.: "Мозаика-Синтез", 1999;

-Дурова Н.В. Фонематика. Как научить детей слышать и правильно произносить звуки: Методическое пособие. М.: "Мозаика-Синтез", 2002;

-Максаков А.И. Правльно ли говорит ваш ребёнок.               М .:Мозаика-синтез,2005

-Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.               -Программа и методические рекомендации. – М.;Мозика – Синтез,2005.

-Ушакова О.С. Развитие речи детей дошкольного возраста. М.: Сфера, 2002;

-Занятия по развитию речи                               в детском саду: Программа и конспекты  Под ред. О.С. Ушаковой

 

-ПетроваВ.И.,Стульник Т.Д.Нравственное воспитание в д/с.:Программа и методические рекомендации(2-7 лет)М.2006

-«Весёлый этикет» - авт. Богуславская Н.Е.,Н.А.Купина.   -Алёшина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью.М.:ЭлизеТрэйдинг,2003

-Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Основы безопасности детей дошкольного возраста
М.: ООО "АСТ-ЛТД", 1998;

-Дыбина О.Б. Ребёнок и окружающий мир- М.:Мозаика – Синтез,2005

 

-Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду М.:Мозаика – Синтез,2005

-Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение,1991;

-Богатеева ЗА. Занятия аппликацией в детском саду. М.: Просвещение, 1988;

-Богатеева ЗА. Чудесные поделки из бумаги. М.: Просвещение, 1992;

-Курочкина Н. А. Знакомство с натюрмортом. СПб.: "Акцидент", 1996;

-Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Т.С. -Комаровой. М.: "Российское педагогическое агентство", 1997;-Суховская Л.Т., Грибовская АА. Аппликация в детском саду. М.: Просвещение, 1988;

-Халезова Н.Б.Декоративная лепка д/с/Подред.М.Б.Зацепиной.М.;Сфера. 2005

-Радынова О.П. Музыкальное развитие детей. М.: "Владос", 1997;

-«Театр – творчество дети» Н.Ф.Сорокина  Л.Г. Милонович

Ладушки» / И. Каплунова, И. Новооскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор, 1999.

-Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)

-Сауко Т.Н., Буренина А.И. «Топ-хлоп, малыши»: программа музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб., 2001.

-Тютюникова Т.Э. «Учусь творить».

-Железновы  «Музыка  мамой»

-Суворова Т. И «Танцевальная ритмика для детей»

 

       


Реализация программ происходит в  рамках образовательной деятельности, проектной, самостоятельной деятельности, при проведении режимных моментов, прогулок, чтении художественной литературы, драматизации, а также через сюжетно – ролевые игры и  самостоятельной игровой деятельности в центрах развития.

 

Кроме парциальных программ, которые расширяют и дополняют образовательные области

в МДОАУ "Детский сад № 124 "Василёк" используется программа разработанная педагогами самостоятельно:  "Знаток Оренбуржья"

Программа  разработана   на  основе региональных  особенностей природы Оренбургского края, краеведческого материала,  обеспечивающие высокий уровень экологической образованности и экологической воспитанности детей.

 

Поиск

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Полезные ссылки

ссылки

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz